Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 08:09 |
ГКОУ "Чернухинская школа-интернат" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Психологическое сопровождениеШапкина Юлия Владимировна Профессиональное кредо: «В каждом ребенке-солнце, только дайте ему светить» Сократ Образование, наименование образовательного
учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому: ГОУ ВПО «Нижегородский
государственный педагогический университет», 2010 год, квалификация
учитель-олигофренопедагог и специальный психолог по специальности
«Олигофренопедагогика» с доп. спец. «Специальная психология» Общий педагогический стаж: 8 лет Квалификационная категория: высшая Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц и проблематика курсов): Центр ДО ФГБОУ ВПО «Нижегородский
государственный педагогический университет им.К.Минина» по программе
«Психолого-педагогические аспекты организации помощи детям с умственной
отсталостью», 2012 год – в объеме 144 часа. ГБОУ ДПО «Нижегородский
институт развития образования» по программе «Особенности психолого-педагогического
сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях внедрения ФГОС»,
2016 год – в объеме 72 часов. Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего образования «Российский университет
дружбы народов» по программе «Использование в работе специалистов
психолого-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для
формирования заключений», 2017 год – в объеме 72 часов. Основными направлениями моей работы являются: ·
психодиагностика– обучающихся, родителей, педагогов школы. -
проводится психологическое обследование ребенка с целью определения его
психического развития; - изучаются психологические особенности детей,
их интересы, склонности с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому
ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении; - проводится диагностика общения детей со
взрослыми и сверстниками, выявляются психологические причины нарушения общения.
-
диагностируются взаимоотношения отношений обучающихся с родителями, качество
воспитания в семье, взаимоотношения в педагогическом коллективе, уровень
комфортности и др.: ·
психологическая профилактика - осуществляется на советах профилактики, педсоветах
и методобъединениях; включает в себя обучение педагогов проведению мероприятий,
например, по адаптации обучающихся, коррекции и развитию психических процессов
и др. С обучающимися взаимодействие на классных часах, консультациях, с
родителями — на родительских собраниях, круглых столах, консультациях и др. ·
коррекционно-развивающая работа -
ориентирована на коррекцию межличностных
отношений в классе, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников.
Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе специальной работы с
отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с
участием родителей, лиц, их заменяющих и педагогов. ·
психолого-педагогическое
консультирование – педагогов,
родителей, обучающихся школы. Педагогам оказывается помощь по психологическим
аспектам профессиональной деятельности. Консультативная работа психолога
направлена на оказание помощи при решении человеком определенных проблем.
Направления этой деятельности: -
консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по
проблемам обучения и воспитания детей; -
консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам перехода с
одной ступени на другую; -
консультирование воспитателей школы, детей, оставшихся без попечения родителей,
по вопросам социально-психологической реабилитации детей; -
проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения,
развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.; -
консультирование администрации школы при составлении плана
учебно-воспитательных мероприятий с учетом как возрастных особенностей детей,
так и тех, что обусловлены организацией жизни школы.
·
организационно-методическая
работа - включает
в себя сотрудничество с администрацией школы по проблемам реализации
поставленных перед школой задач, в том числе участие в составлении плана работы
школы, в заседаниях предметных методических объединений, консультирование
администрации и председателей методических объединений и др. Педагогам школы
дается возможность использовать психологическую информацию, содействующую
учебному процессу, организации урока, организации педагогического
взаимодействия.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |