Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 06:11 |
ГКОУ "Чернухинская школа-интернат" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Логопедическое сопровождениеСоколова Екатерина Ивановна Образование: 2011 г. - ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет" по специальности "Олигофренопедагогика" с доп. специальностью "Специальная психология"; 2013 г. - ГБОУ ДПО
"Нижегородский институт развития образования" по специальности
"Логопедия". Педагогический стаж: 10 лет Терпение и творчество, упорство и победа- Вот главные этапы работы логопеда! Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции
нарушений развития умственно отсталого ребенка. Правильно организованная
логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи
обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной
адаптации учеников.
Вся логопедическая работа по сопровождению обучающихся
с умственной отсталостью осуществляется по следующим направлениям: ·
диагностическая
работа; ·
коррекционно-развивающая
работа; ·
консультативно-просветительская; ·
организационно-методическая
деятельность. Диагностическое направление работы
учителя-логопеда включает в себя углубленное изучение ребенка, поступившего в
учреждение: изучение документации, выявление индивидуальных особенностей
речевого развития. Обследование проводится в первые две недели сентября (с 1 по
15 сентября) и последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая). Коррекционно-развивающее направление предполагает
реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста,
особенностей развития обучающихся, структуры речевого нарушения. Данное
направление реализуется через выбор коррекционных программ, методик и приемов;
организацию и проведение специально организованных занятий по коррекции речевых
нарушений. Консультативно-просветительская работа заключается в повышении уровня профессионального
мастерства педагогов образовательного учреждения и осведомлённости родителей (законных
представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционно-развивающей
работы. Организационно-методическая
деятельность логопедического
сопровождения направлена на повышение уровня логопедической компетентности
учителя-логопеда, обеспечение связи и преемственности в работе
учителя-логопеда, педагога – психолога, учителей, воспитателей и родителей
(законных представителей) в решении задач по преодолению речевого недоразвития
у обучающихся, воспитанников, повышение эффективности
коррекционно-логопедического процесса, совершенствование
программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса. Таким образом, реализуя свою профессиональную
деятельность согласно поставленной цели, учитель-логопед становится важным
звеном в деятельности специалистов сопровождения, направленной на создание
целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся,
воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Документация Статьи и рекомендации для педагогов Статьи и рекомендации для родителей |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |