| Главная | Регистрация | Вход |RSSПонедельник, 19.02.2018, 04:55

Меню сайта
Новости школы
Новости школы 2017г. [3]
Новости школы 2016г. [13]
Новости школы 2015 г. [19]
новости 2014 г. [2]
новости 2013 г. [12]
новости 2012 г. [3]
Форма регистрации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Быкова Наталья Викторовна

Быкова Наталья Викторовна



Социально-бытовая ориентировка

 «Через активную организацию жизни в школе

ученик придет к умению войти в жизнь».

                            Л. С. Выготский

 

Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ставит перед учителем три основные задачи:

♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;

♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);

♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни в социуме.

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы-интерната, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум, а также на повышение общего уровня развития.

Что же должен знать и уметь выпускник школы-интерната, вступая в самостоятельную жизнь?

Он должен уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки, а это предполагает овладение знаниями и умениями в таких областях как: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода. Такие знания и умения в значительной мере обеспечивают человеку самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих, и их помощи в повседневной жизни.

К важнейшим относятся и умения пользоваться услугами учреждений торговли (магазин, рынок, киоск), службы быта (парикмахерская, ателье, ремонтная мастерская, столовая, кафе и др.), связи (почта, телефон, телеграф), культуры (библиотека, кинотеатр, театр, музей), общественного транспорта.

К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с необходимостью оказания медицинской помощи. Поэтому дети должны знать медицинские учреждения, в которые следует обращаться в тех или иных случаях (аптека, поликлиника, больница, служба «скорой помощи»), и уметь оказывать некоторые виды первой помощи.

Для успешной и благополучной организации независимого образа жизни человек должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджете, основных статьях расходной части бюджета, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги и т.п.

Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации выпускников,- формирование у них умений общения: связано и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи; внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответ, услугу; соблюдать очередность в разговоре.

Всем этим овладевает ученик школы-интерната в процессе изучения разделов курса социально-бытовой ориентировки: личная гигиена, одежда и обувь, питание, культура поведения, транспорт, медицина, средства связи, экономика домашнего хозяйства, семья, жилище, торговля, учреждения, организации, предприятия, профориентация и трудоустройство.       

Особенностью программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение по концентрическому принципу, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. 

Одним из основных направлений коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ является овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, овладение навыками коммуникации, осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


18.12.2017 в рамках «Недели трудового обучения» учителем СБО Быковой Н.В. были организованы следующие мероприятия:

1) оформление стенда «СБО»;

2) «Переменный марафон» для 5-9 классов;

3) Конкурс важнейших навыков для 6 класса.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и практических умений обучающихся, полученных на уроках СБО за прошедший период.

ЗАДАЧИ:

·  Проверить умения обучающихся применять знания на практике.

·  Расширить кругозор детей.

·   Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности. 

·  Коррекция внимания, речи, логического мышления.

·  Воспитывать общею культуру поведения и доброе отношение друг к другу.

Тематический стенд включал в себя несколько разделов:

- «Полезные советы от Домоседа» по темам «Питание» и «Жилище»;

- Кроссворд «Транспорт»;

- Ребусы на тему «Питание»;

- Игра-найди лишний предмет «Незнайка в магазине» по теме «Одежда и обувь». Самыми активными участниками стали: обучающаяся 9 класса Шагалова Ксения и обучающийся 6 класса Мошохин Сергей.

В «Переменном марафоне» участвовали обучающиеся 5-9 классов. Каждый класс получил конверт с заданиями (3 вопроса по пройденным темам). Конкурс имел сле­дующие правила и условия: проводился только среди обучающихся 5-9-х классов школы-интерната, конкурсные задания разрешалось выполнять только на переменах; все задания должны были выполнены с обязательным участием всех обучающихся класса, про­верялось умение обучающихся работать дружно, всем вместе. Победителями стали обучающиеся 7 класса, которые безошибочно ответили на все вопросы.

Конкурс важнейших навыков проходил среди обучающихся 6 класса (1-2 группы). Конкурс проходил в виде соревнования между двумя командами «Мамины помощники» и «Домовята». В конкурсную программу входили: разминка, 4 задания для всех участников команд, физкультминутка и «Конкурс капитанов». За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получала призовой балл. Соревнования закончились со счетом 1:1 – победила дружба!

Подводя итоги проведенных мероприятий можно сделать вывод, что с заданиями ребята справились, оценка уровня знаний по пройденным темам удовлетворительная.

     

 

 Презентации:

Правила поведения в общественных местахПравила поведения в школе-интернате


   



Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • УчМаг

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz