| Главная | Регистрация | Вход |RSSСреда, 25.04.2018, 03:50

Меню сайта
Новости школы
Новости школы 2017г. [3]
Новости школы 2016г. [13]
Новости школы 2015 г. [19]
новости 2014 г. [2]
новости 2013 г. [12]
новости 2012 г. [3]
Форма регистрации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Быкова Наталья Викторовна

Быкова Наталья Викторовна



Страницы педагога в Интернете

https://nsportal.ru/bykova-natalya-viktorovna-chernukhinskaya-sksh

https://infourok.ru/user/bikova-natalya-viktorovna1/material


Тема «Питание» на уроках социально-бытовой ориентировки одна из самых любимых у ребят. 

  

                                Ай, да каша                       Не пересоли, Димка

       

                                                                           Опытная Хозяюшка         Приготовление винегрета

К празднованию дня святого Валентина в школе-интернате готовятся заранее. В праздновании принимают участие все — от первоклашек до выпускников. Вот и ребята 7 класса подготовились основательно. Море алых сердечек были сшиты на уроке СБО в подарок своим близким.


Блины, блиночки!

Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.

Масленица по народным поверьям-самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь масленичная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах было интересно. Масленица, как правило-это не только блины дома, в гостях, но и прямо на улице. В Масленицу первым делом долг каждого человека был-помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции Масленицы.

Вот и наши дети стали участниками проводов Масленицы. Проводы Масленицы проводились во дворе школы-интерната.

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. А восьмиклассники были назначены ответственными за блины. Несколько дней подряд ребята под руководством учителя социально-бытовой ориентировки Быковой Натальи Викторовны соревновались в мастерстве выпечки блинов. Мальчишки ничуть не уступали девочкам.

Процесс так увлек ребятишек, что было принято решение выйти на улицу и ещё там, на свежем воздухе, во время проведения праздника испечь румяных блинчиков «с пылу, с жару».

Все были довольны! И ребятня и взрослые!

  





К празднованию дня святого Валентина в школе-интернате готовятся заранее. В праздновании принимают участие все — от первоклашек до выпускников. Вот и ребята 7 класса подготовились основательно. Море алых сердечек были сшиты на уроке СБО в подарок своим близким.



Социально-бытовая ориентировка

 «Через активную организацию жизни в школе

ученик придет к умению войти в жизнь».

                            Л. С. Выготский

 

Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ставит перед учителем три основные задачи:

♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;

♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);

♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни в социуме.

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы-интерната, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум, а также на повышение общего уровня развития.

Что же должен знать и уметь выпускник школы-интерната, вступая в самостоятельную жизнь?

Он должен уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки, а это предполагает овладение знаниями и умениями в таких областях как: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода. Такие знания и умения в значительной мере обеспечивают человеку самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих, и их помощи в повседневной жизни.

К важнейшим относятся и умения пользоваться услугами учреждений торговли (магазин, рынок, киоск), службы быта (парикмахерская, ателье, ремонтная мастерская, столовая, кафе и др.), связи (почта, телефон, телеграф), культуры (библиотека, кинотеатр, театр, музей), общественного транспорта.

К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с необходимостью оказания медицинской помощи. Поэтому дети должны знать медицинские учреждения, в которые следует обращаться в тех или иных случаях (аптека, поликлиника, больница, служба «скорой помощи»), и уметь оказывать некоторые виды первой помощи.

Для успешной и благополучной организации независимого образа жизни человек должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджете, основных статьях расходной части бюджета, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги и т.п.

Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации выпускников,- формирование у них умений общения: связано и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи; внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответ, услугу; соблюдать очередность в разговоре.

Всем этим овладевает ученик школы-интерната в процессе изучения разделов курса социально-бытовой ориентировки: личная гигиена, одежда и обувь, питание, культура поведения, транспорт, медицина, средства связи, экономика домашнего хозяйства, семья, жилище, торговля, учреждения, организации, предприятия, профориентация и трудоустройство.       

Особенностью программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение по концентрическому принципу, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. 

Одним из основных направлений коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ является овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, овладение навыками коммуникации, осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


18.12.2017 в рамках «Недели трудового обучения» учителем СБО Быковой Н.В. были организованы следующие мероприятия:

1) оформление стенда «СБО»;

2) «Переменный марафон» для 5-9 классов;

3) Конкурс важнейших навыков для 6 класса.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и практических умений обучающихся, полученных на уроках СБО за прошедший период.

ЗАДАЧИ:

·  Проверить умения обучающихся применять знания на практике.

·  Расширить кругозор детей.

·   Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности. 

·  Коррекция внимания, речи, логического мышления.

·  Воспитывать общею культуру поведения и доброе отношение друг к другу.

Тематический стенд включал в себя несколько разделов:

- «Полезные советы от Домоседа» по темам «Питание» и «Жилище»;

- Кроссворд «Транспорт»;

- Ребусы на тему «Питание»;

- Игра-найди лишний предмет «Незнайка в магазине» по теме «Одежда и обувь». Самыми активными участниками стали: обучающаяся 9 класса Шагалова Ксения и обучающийся 6 класса Мошохин Сергей.

В «Переменном марафоне» участвовали обучающиеся 5-9 классов. Каждый класс получил конверт с заданиями (3 вопроса по пройденным темам). Конкурс имел сле­дующие правила и условия: проводился только среди обучающихся 5-9-х классов школы-интерната, конкурсные задания разрешалось выполнять только на переменах; все задания должны были выполнены с обязательным участием всех обучающихся класса, про­верялось умение обучающихся работать дружно, всем вместе. Победителями стали обучающиеся 7 класса, которые безошибочно ответили на все вопросы.

Конкурс важнейших навыков проходил среди обучающихся 6 класса (1-2 группы). Конкурс проходил в виде соревнования между двумя командами «Мамины помощники» и «Домовята». В конкурсную программу входили: разминка, 4 задания для всех участников команд, физкультминутка и «Конкурс капитанов». За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получала призовой балл. Соревнования закончились со счетом 1:1 – победила дружба!

Подводя итоги проведенных мероприятий можно сделать вывод, что с заданиями ребята справились, оценка уровня знаний по пройденным темам удовлетворительная.

     

 

 Презентации:

Правила поведения в общественных местахПравила поведения в школе-интернате


   



Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • УчМаг

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz