| Главная | Регистрация | Вход |RSSВторник, 13.11.2018, 08:22

Меню сайта
Новости школы
Новости школы 2017г. [3]
Новости школы 2016г. [13]
Новости школы 2015 г. [19]
новости 2014 г. [2]
новости 2013 г. [12]
новости 2012 г. [3]
Форма регистрации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Быкова Наталья Викторовна

Быкова Наталья Викторовна



Страницы педагога в Интернете

https://nsportal.ru/bykova-natalya-viktorovna-chernukhinskaya-sksh

https://infourok.ru/user/bikova-natalya-viktorovna1/material

Об участии в районном Фестивале моды и стиля

 «Лысковский стиль»

13 мая 2018 г. в МБУК Лысковский Районный Дворец Культуры прошел районный Фестиваль моды и стиля «Лысковский стиль», который привлёк к себе внимание не только представителей профессионального сообщества модельеров и швей, но и всех неравнодушных к этому жителей нашего города. Новый формат фестиваля показал, что существует возможность поделиться своим личным опытом мастерства с большой аудиторией.

В этом фестивале от МКОУ «Чернухинская школа-интернат» приняли участие учитель трудового обучения Быкова Ольга Михайловна и учитель социально-бытовой ориентировки Быкова Наталья Викторовна со своими ученицами  Фалиной Анной (7 класс), Петровой Дарьей (9 класс), Васильевой Натальей (9 класс), Сафанеевой Аленой (9 класс). На уроках труда девчонки под чутким руководством Ольги Михайловны шили свои костюмы, а Наталья Викторовна помогала им мастерить аксессуары, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой модели.

Выступления наших конкурсанток украсили праздник. А помогала им в этом творческом и интересном деле учитель Атякина Светлана Константиновна.

Результатом выступления в районном фестивале наших девчат и педагогов стали Дипломы и Благодарственные письма.

 Поздравляем всех с победой и желаем новых творческих успехов!

 

Учитель СБО Быкова Н.В

   

  

  

Мир без границ

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи, стоящие перед педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено тем: что конкурентоспособность человека на современном рынке труда, во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения и навыки, которые человек может применять или трансформировать относительно целого ряда жизненных ситуаций, осваивая при этом новые технологии. Школа должна подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально-экономического уклада. Для детей с ограниченными возможностями здоровья используются различные формы обучения, среди которых экскурсии играют немаловажную роль. Учебная экскурсия является дополнительной действенно-практической формой организации педагогического процесса. Это особая форма совместной деятельности учителя и обучающихся.

В рамках сотрудничества с различными учреждениями города по профориентации и социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья в мае 2018 года был организован и проведен ряд экскурсий. 

Первой стала экскурсия в ОАО «Плодопитомник». Ученики шестого и восьмого классов, вместе со своими наставниками, учителями трудового обучения Чечумаевой В.В. и Шагаловым А.В., а так же классным руководителем 6-го класса Тропиной Н.В., побывали в теплице промышленного типа, где выращивают посадочный материал.

Обучающихся впечатлили огромные размеры теплицы. А внутри…  Всё-всё зеленое и какое-то необычное. Густая зелень, нежные листья. В теплице тепло, влажно, пахнет сырой землей. Реакция детей на это чудо весьма "красноречива" - ого, ух ты, ничего себе!

Сотрудник теплицы,  Людмила Викторовна Кривова, доступно и подробно рассказала о том, как выращивается посадочный материал в тепличных условиях, начиная с посева семян, заготовка черенков для черенкования и создание условий для роста растений.

Ребята с большим вниманием слушали её рассказ, с интересом рассматривали посевы, задавали вопросы.

Ознакомительные экскурсии на предприятии знакомят детей с сельскохозяйственной деятельностью, помогают ценить труд взрослых и определиться с выбором будущей  профессии.

Вторым объектом для экскурсии был выбран Многофункциональный центр «МФЦ». Обучающиеся 8 класса, в рамках изучения предмета «Социально-бытовая ориентация» и профессиональной ориентации вместе со своими педагогами Быковой Н.В и Чечумаевой В.В. посетили эту организацию. Взрослея и постепенно вступая во взрослую жизнь, многие из ребят, столкнулись с проблемой, где и как можно оформить тот или иной документ, заказать справку или получить какую-то услугу. Руководитель МФЦ Любимова Елена Алексеевна лично провела экскурсию. Она рассказала о режиме работы, об услугах, предоставляемых учреждением, о созданных условиях комфорта для клиентов. Для того чтобы на практике усвоить полученную информацию, ребятам было предложено разыграть реальную ситуацию «Получение водительского удостоверения», в которой принял участие один из учеников, Милюткин Владимир. В конце экскурсии дети получили подарки и информационные буклеты.

Администрация Чернухинской школы-интернат выражает благодарность всем, кто помог организовать и провести экскурсии и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Педагоги : Быкова Н.В., Тропина Н.В.,

   Чечумаева В.В., Шагалов А.В.

Тема «Питание» на уроках социально-бытовой ориентировки одна из самых любимых у ребят. 

  

                                Ай, да каша                       Не пересоли, Димка

       

                                                                           Опытная Хозяюшка         Приготовление винегрета

К празднованию дня святого Валентина в школе-интернате готовятся заранее. В праздновании принимают участие все — от первоклашек до выпускников. Вот и ребята 7 класса подготовились основательно. Море алых сердечек были сшиты на уроке СБО в подарок своим близким.


Блины, блиночки!

Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.

Масленица по народным поверьям-самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь масленичная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах было интересно. Масленица, как правило-это не только блины дома, в гостях, но и прямо на улице. В Масленицу первым делом долг каждого человека был-помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции Масленицы.

Вот и наши дети стали участниками проводов Масленицы. Проводы Масленицы проводились во дворе школы-интерната.

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. А восьмиклассники были назначены ответственными за блины. Несколько дней подряд ребята под руководством учителя социально-бытовой ориентировки Быковой Натальи Викторовны соревновались в мастерстве выпечки блинов. Мальчишки ничуть не уступали девочкам.

Процесс так увлек ребятишек, что было принято решение выйти на улицу и ещё там, на свежем воздухе, во время проведения праздника испечь румяных блинчиков «с пылу, с жару».

Все были довольны! И ребятня и взрослые!

  





К празднованию дня святого Валентина в школе-интернате готовятся заранее. В праздновании принимают участие все — от первоклашек до выпускников. Вот и ребята 7 класса подготовились основательно. Море алых сердечек были сшиты на уроке СБО в подарок своим близким.



Социально-бытовая ориентировка

 «Через активную организацию жизни в школе

ученик придет к умению войти в жизнь».

                            Л. С. Выготский

 

Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ставит перед учителем три основные задачи:

♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;

♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);

♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни в социуме.

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы-интерната, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум, а также на повышение общего уровня развития.

Что же должен знать и уметь выпускник школы-интерната, вступая в самостоятельную жизнь?

Он должен уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки, а это предполагает овладение знаниями и умениями в таких областях как: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода. Такие знания и умения в значительной мере обеспечивают человеку самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих, и их помощи в повседневной жизни.

К важнейшим относятся и умения пользоваться услугами учреждений торговли (магазин, рынок, киоск), службы быта (парикмахерская, ателье, ремонтная мастерская, столовая, кафе и др.), связи (почта, телефон, телеграф), культуры (библиотека, кинотеатр, театр, музей), общественного транспорта.

К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с необходимостью оказания медицинской помощи. Поэтому дети должны знать медицинские учреждения, в которые следует обращаться в тех или иных случаях (аптека, поликлиника, больница, служба «скорой помощи»), и уметь оказывать некоторые виды первой помощи.

Для успешной и благополучной организации независимого образа жизни человек должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представление о деньгах, доходах, бюджете, основных статьях расходной части бюджета, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги и т.п.

Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации выпускников,- формирование у них умений общения: связано и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи; внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответ, услугу; соблюдать очередность в разговоре.

Всем этим овладевает ученик школы-интерната в процессе изучения разделов курса социально-бытовой ориентировки: личная гигиена, одежда и обувь, питание, культура поведения, транспорт, медицина, средства связи, экономика домашнего хозяйства, семья, жилище, торговля, учреждения, организации, предприятия, профориентация и трудоустройство.       

Особенностью программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение по концентрическому принципу, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. 

Одним из основных направлений коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ является овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, овладение навыками коммуникации, осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


18.12.2017 в рамках «Недели трудового обучения» учителем СБО Быковой Н.В. были организованы следующие мероприятия:

1) оформление стенда «СБО»;

2) «Переменный марафон» для 5-9 классов;

3) Конкурс важнейших навыков для 6 класса.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и практических умений обучающихся, полученных на уроках СБО за прошедший период.

ЗАДАЧИ:

·  Проверить умения обучающихся применять знания на практике.

·  Расширить кругозор детей.

·   Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности. 

·  Коррекция внимания, речи, логического мышления.

·  Воспитывать общею культуру поведения и доброе отношение друг к другу.

Тематический стенд включал в себя несколько разделов:

- «Полезные советы от Домоседа» по темам «Питание» и «Жилище»;

- Кроссворд «Транспорт»;

- Ребусы на тему «Питание»;

- Игра-найди лишний предмет «Незнайка в магазине» по теме «Одежда и обувь». Самыми активными участниками стали: обучающаяся 9 класса Шагалова Ксения и обучающийся 6 класса Мошохин Сергей.

В «Переменном марафоне» участвовали обучающиеся 5-9 классов. Каждый класс получил конверт с заданиями (3 вопроса по пройденным темам). Конкурс имел сле­дующие правила и условия: проводился только среди обучающихся 5-9-х классов школы-интерната, конкурсные задания разрешалось выполнять только на переменах; все задания должны были выполнены с обязательным участием всех обучающихся класса, про­верялось умение обучающихся работать дружно, всем вместе. Победителями стали обучающиеся 7 класса, которые безошибочно ответили на все вопросы.

Конкурс важнейших навыков проходил среди обучающихся 6 класса (1-2 группы). Конкурс проходил в виде соревнования между двумя командами «Мамины помощники» и «Домовята». В конкурсную программу входили: разминка, 4 задания для всех участников команд, физкультминутка и «Конкурс капитанов». За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получала призовой балл. Соревнования закончились со счетом 1:1 – победила дружба!

Подводя итоги проведенных мероприятий можно сделать вывод, что с заданиями ребята справились, оценка уровня знаний по пройденным темам удовлетворительная.

     

 

 Презентации:

Правила поведения в общественных местахПравила поведения в школе-интернате


   



Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • УчМаг

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz